Быть учителем – это прекрасно
Я пришёл, чтобы делать добро
Для выявления творческих, талантливых, целеустремлённых педагогов, повышения престижа учительской профессии, создания обстановки творческого сотрудничества в школе № 2 в восьмой раз прошёл конкурс педагогического мастерства «Учитель года - 2015».
Конкурс профессионального мастерства в этом году был направлен на развитие творческой деятельности педагогов по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации учебного процесса, рост мастерства учителей, утверждение приоритетов образования в обществе. Работу по организации и проведению конкурса осуществлял оргкомитет и жюри.
И вновь девизом конкурс стали слова: «Я пришёл, чтобы делать добро». Конкурс проводился с 17.02. по 20.02.2015 г и включал такие конкурсные мероприятия:
1. Размещение на сайте школы сведений о конкурсанте «Немного о себе».
2. Выступление на педсовете «Современное образование».
3. Открытый урок и его самоанализ.
4. Круглый стол «Воспитание ребёнка в семье» (родительское собрание в режиме «Спрашивайте – отвечаем»).
5. Эссе «Гимн профессии и школе в честь её 50-летия».
6. Видеоролик «Семь минут славы» (с темами: «Лучшие минуты в моей жизни», «Талант не спрячешь», «Самая лучшая профессия в мире»).
В конкурсе приняло участие 4 человека: учителя английского языка Обухович Е.П., Котилевская Е.А., учитель физики Белова Э.Ю., и учитель информатики Кудрявцева М.Г.
Было сложно определить победителя конкурса: профессия учителя многогранна, но жюри помогали критерии, предложенные оргкомитетом, по ним и определялось педагогическое мастерство и талант.
Вот мнения учителей и учеников о конкурсантах:
О Беловой Э.Ю.:
- Физику она выбрала потому, что читает этот предмет самым важным, самым нужным. Объясняет лаконично, доступно, точно. А в жизни она другая: мягкая, с хорошим чувством юмора.
- Физика в жизни всем нужна!
Физика в жизни очень важна
Вы помогли изучить ее с толком,
Использовать в жизни её будем с пророком.
О Котилевской Е.А.:
- Котилевская Екатерина Алексеевна – очень грамотный учитель, профессиональные качества которого высоко ценятся и учениками, и их родителями. Она учит детей начальной школы английскому языку, прививает им не только знания, но и хорошие манеры, понимание доброты, справедливости и других человеческих качеств.
- Учительница наша дорогая
За всех всегда переживает.
Как мама нам она вторая
Победу в нас всегда вселяет!
О Кудрявцевой М.Г.:
- Она учит детей работать в команде: уважать друг друга, выслушивать мнения других, принимать общее решение.
- И Вы подарили те знанья,
Которые никому не отнять!
Учёба не наказанье,
Вы это смогли доказать!
Об Обухович Е.П.:
- Екатерина Петровна – учитель творческий, увлекающийся. Добрая улыбка, негромкий голос завораживают детей. На её уроках дети фантазируют, мыслят, развиваются.
- Она человек хороший, целеустремлённый, справедливый и отзывчивый.
Первый тур – «Немного о себе», позволил узнать, как конкурсант выбрал эту профессию, какое и где получил образование, его достижения и успехи, увлечения, планы на будущее.
На заседании педсовета конкурсанты познакомили коллег с новыми взглядами на современное образование, с созданием персонального блога учителя, рассказали о содержании понятия «инклюзивное образование».
Самый ответственный конкурс, конечно, — открытый урок, где нужно было показать использование новейших достижений психологической науки и передовой педагогической практики, обеспечение условий для продуктивной познавательной деятельности учеников с учетом их интересов, потребностей, активизацию их творчества.
Разнообразные темы открытых уроков дали возможность увидеть умение учителей сотрудничать с детьми, подбирать разнообразный материал, организовать инновационный процесс в классе.
На уроке английского языка в 3 классе дети вместе с Екатериной Алексеевной Котилевской совершили увлекательное путешествие по планете Клин: совершенствовали устную речь на основе диалога, развивали память, внимание, участвовали в учебном сотрудничестве. На уроке английского языка в 5 классе – «Дружба в моей жизни», дети под руководством Екатерины Петровны Обухович формировали умения монологического высказывания по-английски в рамках изучаемой темы, учились слушать и понимать учителя. На уроке физики в 7 классе учеников познакомила с атмосферным давлением и его измерением Элеонора Юрьевна Белова, здесь главным было – формирование поисковой деятельности ребят. На уроке информатики пятиклассники под руководством Марины Галимьяновны Кудрявцевой выясняли, необходима ли людям наглядная форма представления информации
Продолжился конкурс профессионального мастерства родительским собранием «Воспитание ребёнка в семье» в формате «Спрашивайте – отвечаем». Конкурсантки постарались ответить на вопросы воспитания, такие, например, как может ли родитель принимать важные решения за своего ребёнка с непоколебимой уверенностью, пойдет ли это ему на помощь; какие ошибки и просчеты делают взрослые, общаясь с ребёнком; могут ли родители помочь сыну или дочери не стать жертвами детских ошибок; всегда ли хватает родителям мудрости и всепонимания.
Эти размышления о том, каким должен быть руководитель своих детей, какой он правильный родитель своих детей вызвали бурную какой он правильный родитель заинтересовавшимся всех дискуссию присутствующих. Все согласились с главной мыслью родительского собрания: не надо бояться говорить своему ребенку: «Сынок, доченька, мы не только любим тебя, мы признаем твою неповторимость – великую ценность для нас».
В заключительный день конкурса участницы рассказали и показали в видеоролике свой путь в профессию учителя. Вот выдержки из их эссе:
«… Меня часто спрашивают, почему мой выбор пал на профессию учителя, ведь на сегодняшний день существует много других профессий, связанных со знанием иностранных языков. Но каждый раз я отвечаю одно: мне нравится то, что я делаю. Я грею себя мыслью небольшая часть того, что я даю своим ученикам, остается у них в памяти. … Я вижу вопрошающие детские глаза, я слышу в тишине работающего класса победный крик «Я понял! Я нашел! Я узнал!», и мне повезло, я вижу и слышу это каждый раз и потому я – педагог и им остаюсь».
Котилевская Е.А.
«…Школа – это, по-моему, какое-то волшебство и удивительное место. И мне хочется самой создавать это волшебство. Школа стала для меня самый большой и ярчайшие частью моей жизни. … Я совершенствую себя, свои уроки, свои отношения с детьми, многое беру у своих коллег. Надеюсь, что со временем я стану хорошим учителем, если буду упорно работать над собой. Мой девиз «Делать завтра лучше,чем сегодня».
М.Г. Кудрявцева
«… Моё знакомство со школой № 2 началось в 1996 году, когда я, молодой специалист пришла работать. Большой, дружный коллектив интересных людей встретил меня. Учителя – сердце школы, ее опора. О своих коллегах могу сказать слова признательности за умение сопереживать, поддержать, предостеречь от необдуманных поступков… Я полюбила школу, а она стала «моей». Только одних слов будет мало, чтобы передать палитру чувств порой переполняющих моё сердце…»
Э.Ю. Белова
«… Мне очень приятно, что в юбилейный год мне выпала честь прийти работать в ту школу, которую я закончила совсем недавно и горжусь, что я ее выпускница. … Мне нравится работать с детьми, мы понимаем друг друга, мы дружим. Я стараюсь подойти к своей работе творчески, чтобы детям на уроках было и интересно, и познавательно, комфортно. … Хочу сказать спасибо моим коллегам за то, что они со всей душой приняли меня, поддержали, помогли. Хочу пожелать им мира, добра, здоровья, личных побед. Пусть наша школа и дальше процветает, и пусть в небе зажигаются новые звезды!»
Еще совсем недавно, мы выпускники школы, вместе с учителями и гостями пели школьный гимн. Эти слова я никогда не забуду:
Сдружила всех школа 2,
Где мы с утра и до темна,
Проводим годы лучшие свои.
Мечтаем и влюбляемся,
В турнирах состязаемся,
Ты – наш родник, а мы дети твои ручьи…»
Е.П. Обухович
Любой конкурс это работа, работа творческая и напряженная не только для участников, но и для жюри. На каждом этапе конкурсанты получали определенные баллы, которые потом суммировались – таким образом был определён победитель и призеры.
Трудная работа выпала жюри в составе председателя Жеребцовой Т.А., членов жюри Масловой И.В., Кутенковой О.А., Лыткиной Е.П., Романовой И.П., Газизовой И.А.
Итак, победителем конкурса «Учитель года – 2015» стала Обухович Екатерина Петровна, призёрами – Котилевская Екатерина Алексеевна, Белова Элеонора Юрьевна, Кудрявцева Марина Галимьяновна.
Конкурс профессионального мастерства состоялся! Он дал возможность сделать нашу школьную жизнь еще более насыщенной, интересной, увлекательной.
Материал подготовила Суменкова В.Н.