Евсина Наталия, выпускница 2002 года
Меня зовут Евсина Наталия, и я выпускница Вихоревской школы №2 2002 года. После окончания школы я поступила на факультет филологии и журналистики ИГУ по специальности филология, который закончила в 2008 году.
Так сложилось, что в моей жизни появилась возможность поработать за границей, и в 2009 году я уехала в качестве преподавателя русского языка в Монголию, а затем в Китай. Сегодня я занимаюсь преподаванием русского как иностранного в университете Ланчжоу (КНР), а также изучаю китайский язык.
С момента моего выпуска прошло более десяти лет, но мне до сих пор кажется, что, если я вновь зайду в школу, то увижу всех тех учителей, кто когда-то учил и воспитывал меня. Не хватает слов, чтобы выразить всю благодарность за то тепло и знания, которые подарила мне наша школа. В этой школе мы были как дома: здесь появились наши самые первые чудесные друзья, со многими из которых я до сих пор поддерживаю тесные дружеские отношения. Здесь мы встретили самых лучших учителей, которые вложили в каждого из нас столько любви и тепла, словно для них мы были родными детьми. Хочется вспомнить моих учителей и сказать огромное спасибо от всего сердца за то, что вырастили нас, извиниться за то, что мы не понимали тогда, как тяжел этот труд, -- быть учителем.
Не все сегодня смогут услышать эти слова благодарности: многие уже закончли свою деятельность в школе, но мне бы хотелось вспомнить тех, без кого не было бы сегодня меня такой, какая я есть.
В первую очередь, хотелось бы сказать спасибо Косолаповой Раисе Захаровне. Это учитель, который принял нас когда-то давно в 1991 году, такими маленькими детишками, и научил нас читать и писать. Казалось бы, так мало, только читать и писать, но сегодня моя деятельность связана с иностранными языками, и теперь я понимаю, что без чтения, ты никогда не сможешь овладеть ни одним языком в полной мере, даже тем, на котором ты ежедневно думаешь и говоришь.
После была средняя и старшая школа, где каждый учитель внес в наше развитие что-то свое. Сколько всего было разного, нового и интересного. Я встретилась на уроках физики с потрясающим человеком: Андреем Викторовичем Поповым. Андрей Викторович не только чудесный педагог, но и замечательный человек, который мог объяснить сложнейшую тему, как увлекательную историю, добавить что-то свое, связать физические термины с нашей действительностью так, что я (гуманитарий!) до сих пор помню некоторые определения и правила, которые формулировал для нас этот замечательный учитель.
Надежда Григорьевна Казакова, учитель английского, смогла дать сильнейшую базу, которая помогла мне когда-то усвоить разговорную речь английского языка и говорить на английском с англоязычным носителем из любой страны (хотя акценты английского существуют разные ). Она вложила в нас знания, без которых немыслимо изучение иностранного языка. В ее уроках были и строгость, и захватывающая красота нового мира.
Уроки истории, которые вела у нас Ираида Викторовна Маслова, всегда были насыщены не только фактами из учебников. Ираида Викторовна рассказывала нам очень многое помимо обязательного материала, поэтому я до сих пор помню ее меткие характеристики какого-либо исторического периода, рассказы про русских царей и императоров. Помню в детстве, я всегда поражалась тому, как она может держать в голове столько информации, дат и имен. Это человек глубочайших знаний, такта и интеллигентности.
Очень хочется еще раз встретить и обнять учителей географии и биологии Валентина Ивановича и Надежду Михайловну Королевых. Это люди, о которых я не могу сказать иначе, кроме как в высшей степени интеллигентные и строгие. Строгие не только к детям, но в первую очередь к себе. Такие люди достойно пронесли через всю свою деятельную жизнь высокое звание Учитель.
Когда я упомянула строгость и требовательность к себе, на ум сразу приходят имена еще нескольких учителей, предметы которых, может быть, в курсе школьной программы идут особняком, но для повседневной жизни они крайне важные. Это Людмила Александровна Заплатина, учитель трудового воспитания, и Ольга Владимировна Осинцева, учитель физкультуры. Эти люди – высочайшие мастера своего дела. Ольга Владимировна – это не тот учитель физкультуры, который, приходя на урок, просто кидал детям мячик,чтобы те играли в баскетбол. Она очень сильно следила за нормативами, нагрузкой, правильностью выполнений всех упражнений. У нее на уроке не было расслабления, и дети каждый раз учились трудиться. То же самое можно сказать и о Людмиле Александровне Заплатиной. Она умеет научить девочек самому основному – роли быть женщиной, уметь шить, готовить. Каждый урок у нее до сих пор проходит с шутками, весело и легко.
Заканчивая это небольшое поздравление, я хотела бы также сказать большое спасибо еще нескольким учителям за вдохновение, благодаря которому мы стали теми людьми, кем являемся сейчас. Это, конечно, бесконечно доброй и заботливой к каждому ученику Ольге Николаевне Мершиной, которая всегда воспринимала свою работу как то дело, которое она должна делать хорошо, не смотря ни на какие трудности. В каждый урок она вкладывала всю свою душу.
Хотелось бы также выразить свою благодарность учителю русского языка Валентине Николаевне Суменковой. Это удивительный учитель, который не только запомнился каждому ученику нашего класса, но и повлиял на наши жизни. Например, я благодаря Валентине Николаевне, решила когда-то давно, что хочу стать учителем. Каждый урок Валентины Николаевны был живой. В то время нас не «натаскивали на ЕГЭ», как сегодня принято говорить. Целью нашей программы было полюбить литературу, полюбить свой язык. И Валентина Николаевна сумела показать нам красоту нашего языка, многранность и сложность русского фольклора и литературы. О ее таланте знали дети, об этом знали и родители, которые всегда мечтали, чтобы у их детей учителем русского была Валентина Николаевна. Это имя было словно знак качества того обучения, который получит ребенок.
Каждый учитель был в нашей жизни важен, каждый внес что-то свое. Но кто же подбирал таких учителей? Кто организовывал этот сложнейший механизм школы? Конечно же, это директор Татьяна Ивановна Липина. Сегодня ее нет с нами, но это не значит, что ее след исчез из наших сердец. К сожалению, она не вела уроков в нашем классе, но я помню ее за работой в своем кабинете и на многих собраниях. Это строгая, мудрая хозяйка школы, талантливый директор и организатор, при которой работа в школе была четкой и слаженной.
Спасибо вам, наши родные учителя, за то, что вы воспитывали, любили, вдохновляли нас.