9 лет в школе работает добровольное творческое объединение школьников "Открытый мир". Оно объединило учеников, стремящихся совершенствовать свои знания в определённой области науки, искусства, техники и производства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки проектно-исследовательской и опытнической деятельности под руководством учителей. Школьники знакомились с методами научного познания, формировали умения и навыки работы с различной информацией, приобретали опыт оформления творческих работ, развивали коммуникативные способности.
Итоги работы ученики продемонстрировали 16 апреля 2016 года на муниципальной научно-практической конференции школьников "Весь мир тебе открыт", в которой приняли участие ученики школ №2, №10 и вечерной (сменной) школы.
Участники представили отчёты по эксперименту, проекты, исследования, рефераты. Жюри было предсьавлено 45 работ-презентаций. В подготовке этих работ приняло участие 58 учеников.
Эта конференция дала возможность школьникам осознать свою значимость, свою принадлежность к науке, развивать свой познавательный интерес, любознательность, общаться со сверстниками, мотивированными на дорогу поиска в науке, жизни.
Работа конференции шла по пяти направлениям:
образовательная и социокультурная среда, формирование гражданской позици;
филология, история, экология, культура, искусство;
естествознание, география, защита окружающей среды;
технология, ОБЖ, пропоганда здорового образа жизни;
начальные классы.
Темы представленных исследованний, проектов, рефератов были разнообразны, актуальны и интересны.
Всем участникам конференции были вручены сертификаты, а победители и призёры будут награждены Дипломами на празднике "Честь школы".
Евстафьева Софья - 2 класс
Проект "Мир моих увлечений. Ах, как много на свете кошек"
"... С самого раннего детства люблю удивительное животное - кошку, свою верную подружку... Мне захотелось побольше узнать об этих милых друзьях людей. Стала читать книги, обратилась за информацией в Интернет. Считаю, что собранный материал будет полезен и интересен и моим одноклассникам, да и ребятам из других классов..."
Котляник Яна - 3 класс
Проект "Почему в хлебе так много дырочек"
"... Работа над проектом была для меня интересной и познавательной: я много узнала и многому научилась. Изучив специальную литературу, проделав практические опыты, я нашала ответ на вопрос, почему в хлебе так много дырочек..."
Журова Анжелика - 4 класс
Исследование "Наше свободное время"
"... Тема исследования была для меня интересной, но и трудной: ведь мне предстояло провести опрос одноклассников, сделать анализ. провести много времени в интеренете, прочитать нужную литературу, обработать полученную информацию. А опыта подобной работы уменя пока ещё не было. Но мне захотелось проявить свою самостоятельность, прлверить, умею ли я доводить начатое дело до конца, смогу ли заинтересовать своей работой одноклассников..."
Ракунова Елена - 4 класс
Исследование "Мир загадок"
"... Узнав многое из истории загадок, я полюбила их ещё больше. Теперь для меня загадки не только смешные и забавные вопросы... Думаю, что и сама теперь смогу составлять эти миниатюрные произведения, для этого просто необходимо желание, терпение и знание окружающего мира..."
Каракян Светлана и Кульманова Виктория - 4 класс
Проект "Февраль - последний месяц зимы в моём городе"
"... Сибирскую зиму, её последний месяц, февраль, который плавно перетекает из января, мы избрали темой своего проекта. Но не только для себя мы выполняли эту работу. с собранным материалом мы познакомили наших одноклассников, а если и другие ребята захотят познакомиться с проектом, мы проведём классные часы и для них..."
Ермошкина Валерия - 4 класс
Проект "Домашние животные"
"... Мне всегда больно смотреть в грустные глаза животных, когда они заболевают. Как хочется помочь этим бессловным существам, нашим друзьям! Мне кажется, что у меня найдётся сил и знаний. чтобы помогать всем: от маленькой собачки до большого слона..."
Абасов Вусал - 4 класс
Реферат "Великий князь Дмитрий Донской"
"... Работая над проектом, я многое узнал о Великом князе Дмитрии Донском и рассказал о нём своим одноклассникам, стралася привить им интерес к истории русского государства, учился работать с другими, кроме учебника, источниками информации, оотбирать нужный материал. А самое главное - я попробовал создать свою первую творческую работу..."
Никифоров Александр - 4 класс
Реферат "Александр Невский"
"... На мой взгляд тема реферата актуальна и интересна для ребят моего возраста, будущих защитников Отечества. Героев наша история дала немало, но никого мы не вспоминаем с такой теплотой и гордостью, как Александра Невского. Он много потрудился для Русской земли и мечом, и головой - вклад его в строительство Руси бесценен..."
Рудык Алексей - 5 класс
Реферат "Легенда спорта - Валерий Харламов"
"... Работа принесла мне удовлетворение: я сумел начатое дело довести до конца. Теперь я много знаю о своём кумире, понял, что ценится в людях, каким надо быть, к чему стремиться, как идти к своей цели..."
Носырева Виктория - 5 класс
Проект "Мой четвероногий друг"
"... Мой поект доказал гипотезу, выдвинутую в началеработы. Да, собака - друг человека. Но если он не уверен, что собака ему жизненно необходима, лучше отказаться от идеи завести её, чтобы не обрекать животное на безрадостную жизнь и преждевременную гибель. Но если человек готов к ответственности за приобретённую собаку, лучшего друга не найдешь..."
Голобокова Марина - 5 класс
Проект "Топиарий - дерево счастья"
"... Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Куда ни глянь, каждый второй шьёт, вышивает, мастерит. Техникой "топиарий" может овладеть каждый, потому что это не требует специальных навыков, с её помощью довольно легко создать множество необычных украшений, потомучто украшать себя, свой дом, свой мир свойственно любому человеку..."
Имангулова Азалия - 5 класс
Проект "Сад на подоконнике"
"... Гипотеза моего проекта: если я буду с любовью ухаживать за комнатными растениями, разговаривать с ними, как с друзьями, т растения порадуют меня быстрым ростом, красивыми цветами..."
Мукина Ксения - 5 класс
Проект "Сказочное королевство кошек"
"... Думаю, что никто не возразит мне, если я скажу, что именно кошки - самые любимые домашние животные... Рассказ олюбимом Маркизе, его повадках, отношении к людям и будет моей творческой работой..."
Адамович Татьяна - 5 класс
Проект-исследование "Загрязнение воды"
"... Что мне дало это исследование? Я освоила приёмы проведения опытов, научилась анализировать свои наблюдения, обобщать их делать выводы.
Захотелось освоить хотя бы немногие грани профессии эколога, научиться выявлять изменения в воднгй среде и более осознанно защищать окружающую среду..."
Карих Ксения - 7 класс
Проект "И в 21 веке вирусы вирусы шагают по планете"
"... Итогом моей работы стало следующее:
- я составила памятку "Как не заразиться вирусными заболеваниями";
- выступила на тематическом классном часе и на уроках ОБЖ со своим пректом, так как научная и познавательная информация должна привлечь внимание тех детей и взрослых, которые заботятся о своём здоровье..."
Денисова Елизавета - 9 класс
Исследование "Биметрическое исследование влияния демографических особенностей человека на его способности, поведение и характер"
"... Когда-то я прочитала, что узор на пальцах каждого человека - это его физиологический паспорт. И мне захотель узнать и понять, действительно ли каждые узоры, могут дать нам что-то для понимания характера, поведения человека. решила: проведу биометрическое исследование отпечатков пальцев нескольких моих друзей, что позволит понять действительно ли это правда..."
Заплатин Максим - 6 класс
Проект "Мир моих увлечений. Аквариумные рыбки"
"... Я выбрал очень важную, актуальную, интересную тему проекта - воспитание любви к окружающему миру, трудолюбия, ответственности за порученное дело. Мы - часть природы, она влияет на нас, а мы - на неё. И все мы, и дети, и взрослые, не должны забывать об этом..."
Запека Арина - 7 класс
Проект "Вода в жизни человека"
"... Я всегда принимала воду как нечто само сабой разумеющееся и считала, что это "всего лишь вода". Я мало думал о воде, ведь её так много вокруг нас. Однако изучение информации показало обратное - на самом деле запас воды угрожающее иссякает. И объектом и предметом моего исследования стала вода - использование воды в домашних условиях, бережём ли мы её, а ведь "капля воды дороже алмаза"..."
Большаков Станислав - 5 класс
Проект "Зимующие птицы Братского района"
"... Всегда и везде интерес человека к птицам был огромен. Меня заинтересовал вопрос: как выживают птицы в суровом климате Сибири... И я захотел приобрести не только теоритические знания о зимующих у нас птицах, но и приобрести практические навыки помощи им, потому что люблю природу, её красоту, стараюсь бережно к ней относиться..."
Ильясов Рамид - 9 класс
Исследование "Виртуальное путешествие по страницам первых географических открытий"
"... Я всегда принимала воду как нечто само сабой разумеющееся и считала, что это "всего лишь вода". Я мало думал о воде, ведь её так много вокруг нас. Однако изучение информации показало обратное - на самом деле запас воды угрожающее иссякает. И объектом и предметом моего исследования стала вода - использование воды в домашних условиях, бережём ли мы её, а ведь "капля воды дороже